Основные составляющие успешного копирайтинга

Под иностранным термином «копирайт» (от англ. copyright- копия) сегодня принято понимать достаточно широкий класс понятий, начиная от авторского права и заканчивая оригинальными текстами, публикуемыми во всемирной сети. Речь в этой статье пойдёт о текстах, которые представляют собой оригинальные статьи, пресс релизы, новости и рекламные предложения, размещаемые в интернете. При этом уникальность текстового контента в большинстве случаев выносится на передний план, так как поисковые системы и пользователи отдают предпочтение оригинальным содержательным сообщениям.

Безусловная грамотность. Признак хорошего тона

Безграмотный копирайтер – это нонсенс, исправить который никогда не сможет встроенный в текстовый редактор помощник по орфографии. Поэтому если вам в школе за сочинения ставили низкий балл, то вам лучше всего подыскать другое поле деятельности. Основы грамотности закладываются в начальных учебных заведениях, однако по-настоящему грамотным человеком можно стать только в процессе кропотливой работы над собственными текстами. Учёба на филологических отделениях ВУЗов сегодня не может считаться безусловным доказательством грамотности подготовленного специалиста. Подлинная грамотность обретается в индивидуальном порядке путём чтения классической литературы и постоянной «пробы пера» в различных вариантах. Орфографические, лексические и синтаксические ошибки на экране монитора выглядят особенно ярко, так что даже самый интересный текст может быть безнадёжно погублен безграмотными словами и выражениями.

Словарный запас. Непотопляемая платформа копирайтинга

Вожделенная уникальность текста может достигаться исключительно за счёт достойного словарного запаса, так как объём текстового контента в сети сегодня превышает все мыслимые и немыслимые пределы. Особенно сложно написать оригинальный текст на «избитую» или техническую тематику. Наличие большого количества шаблонов и стандартных выражений может негативно сказаться на уникальности. И здесь на помощь приходит личный словарный запас, позволяющий успешно использовать поистине фантастическое богатство русского языка. Способность умело жонглировать синонимами достигается за счёт того же чтения литературной классики, а также природного дара нестандартного построения предложений.

Понимание поставленной задачи. Необходимое условие успешной работы

И новичок, и профессиональный копирайтер должны уметь в полной мере осознать предлагаемую к решению задачу, иначе все усилия могут быть потрачены впустую. Дело в том, что каждый текст выполняет какую-либо функцию. Новость информирует читателя о каком-нибудь событии, реклама коммерческого предположения стимулирует интерес к продвигаемому продукту, информационная статья подробно расписывает особенности какого-либо объекта или услуги. Поэтому, прежде всего, следует выяснить, текст какого формата нужен заказчику. Определение целевой аудитории – это ещё один важный момент в подготовке к работе, позволяющий более точно сориентироваться на возраст, социальный статус и другие персональные особенности будущего читателя. Например, подающий текст о компьютерах нового поколения будет малоинтересен людям пенсионного возраста, а реклама премиальных автомобилей вряд ли удостоится внимания обычной домохозяйки. Умение поставить себя на место читателя считается уникальной способностью талантливого копирайтера, который чётко понимает, как правильно расставить акценты, чтобы написанный текст «работал» с полной отдачей.

Завершающий этап. Идеально отточенный текст

После написания текста материал следует внимательно перечесть один-два раза, подчищая механические ошибки и заменяя повторяющиеся или стандартные выражения на более удачные обороты. Если речь идёт о высоко оплачиваемом контенте для серьёзных ресурсов или печатных изданий, то в этом случае для окончательной «полировки» текст следует распечатать на принтере. Дело в том, что информация на бумаге и мониторе воспринимается по-разному – ошибки в отпечатанном тексте находятся быстрее, а неудачные выражения буквально «режут глаз» своей смысловой или синтаксической неуклюжестью. К слову, корректура текстов считается достаточно сложной и редкой профессией, которая, если позволяет бюджет, может оплачиваться отдельно. «Вычитать» объёмный текст собственного сочинения практически невозможно, так как только профессиональный взгляд со стороны позволит обнаружить все недочёты. Понятно, что в большинстве случаев копирайтеру приходится обходиться своими силами. Поэтому необходимо согласовать с заказчиком возможность корректировки текста после публикации – на мониторе все недочёты быстро всплывают на поверхность.

Все перечисленные составляющие должны работать в органичном эффективном взаимодействии. Только тогда написанные твёрдой умелой рукой тексты смогут быть действительно полезны читателям, как с практической, так и с эстетической точки зрения.