SEO-копирайтинг: тексты для людей

Публикация материалов в Интернете отличается от обычного писательского ремесла, будь то журналист или автор романов, рассказов, стихов. Ведь копирайтер должен написать хороший, интересный текст не только для людей, а и для машин – поисковых программ, которые порекомендуют пользователю прочитать именно ваш, а не чей-то другой материал.

Как создать хорошую статью, которую будут многие и многие читать?

По этому поводу написано много разных статей. Мы тоже дадим несколько рекомендаций.

1. Текст должен быть читабельным и отвечать на какие-то вопросы, волнующие читателя. Если это просто история, она должна быть живой, интересной, увлекательной. 

Если статья не предназначена для профессионалов в определенной отрасли, владеющих терминологией, то лучше уйти от непонятных, сложных слов, для выяснения смысла которых читателю придется дополнительно рыться в Интернете или в словарях с энциклопедиями. Их можно заменить на синонимы, понятные обычному читателю.

Прочитайте свою статью сами, как читатель. Вы поняли, о чем в ней написано? Вам это интересно? Еще лучше, если статью прочтут и ваши друзья, дав на нее обратную реакцию (понравилась или нет, что неясно, что следует изменить, добавить и т.д.).

Плохо воспринимаются длинные абзацы, зато хорошо – разные списки, абзацы не более 3-5 предложений, без излишне сложных и длинных оборотов, а также подзаголовки. 

2. Статья должна быть информативной. Лейте меньше воды. Век наш стремительный. Уважайте время и личность пользователя, чтобы он еще и еще пришел на ваш сайт. 

3. Еще один секрет написания хорошего материала: то, что вы пишите, должно вам нравиться! Чем интереснее материал и данная тема самому автору, тем более интересном и увлекательном получится статья. Совершенно логично, что лучшие статьи будут получаться по темам, в которых вы хорошо разбираетесь, являетесь профессионалом, хотя последнее – далеко не всегда является обязательным условием. 

4. Учитесь.

Читайте статьи других о профессии копирайтера, рерайтера, СЕО-копирайтера и т.д. В них всегда найдется то, чего вы еще не знаете, а дополнительные знания - это профессионализм копирайтера. 

Также, прежде чем писать статью на ту или иную тему, ознакомьтесь со статьями других, написанных на эту же тему. Проанализируйте, как они написаны, соберите нужную информацию, увидьте главное. Какими приемами пользуется автор? Что в статье понравилось, а что нет? Возьмите все это себе на вооружение, когда будете писать собственный материал. 

5. Пишите грамотно. Ошибки в словах, непоставленные запятые раздражают. Безграмотность может испортить самую лучшую в мире статью и, кроме того, подрывает авторитет сайта, на котором она будет опубликована. 

Чтобы статья понравилась поисковым машинам

Это тоже искусство. Поисковики – машины, но они не глупые машины. И им тоже нужно угодить, понравиться. Давайте рассмотрим как.

1. Заголовок веб-страницы (именно страницы, а не статьи!) должен обязательно содержать ключевые слова. Он может совпадать с заголовком статьи, а может отличаться.

Отображается заголовок страницы в верхнем левом углу и перенимается поисковиками для выдачи. 

2. Описание веб-страницы тоже должно содержать ключевые слова, так как некоторыми поисковыми системами учитывается. Собственно, красивое описание статьи будет всегда кстати. Размер описания - обычно 150-160 символов. 

3. Правильно подберите ключевые слова. Их обычно может быть до 15. Они характеризуют ваш материал и как раз по ним его и будут находить.

4. Заголовок статьи должен заинтересовывать пользователя и поисковые системы, для чего в нем обязательно должны присутствовать ключевые слова. 

Заголовок статьи может совпадать с названием веб-страницы. Об этом уже говорилось. Если же заголовки для статьи и страницы разные, позаботьтесь о том, чтобы они соответствовали друг другу как по смыслу, так и по ключевым словам.

5. Уникальность материала статьи. За этим поисковые системы следят. За плагиат наказывают. Уникальность статьи можно проверить с помощью специальных программ «Антиплагиат». Она должна быть обычно не менее 95%. Желательно, чтобы и содержание статьи было уникальным, чтобы информация, рекомендации нигде больше не встречались. Уникальная информация - положительный аспект как для читателей, так и для поисковых машин. 

6. Статью пишите достаточного объема. В каждом случае он свой, но, в принципе, обычно это 2-4 тысячи символов (1-2 странички текста). 

7. Приветствуются в статье подзаголовки с ключевыми словами.

8. Плотность ключевых слов, досаточная для продвижения сайта и не мешающая читателю, составляет около 5% от объема текста. Если она больше, то может расцениваться поисковыми системами как спам. 

Встречаться ключевые слова должны равномерно, в естественных комбинациях. 

9. Ссылки – это то, что, собственно, и делает из просто копирайтинга SEO-копирайтинг. Их нужно гармонично вписать в текст статьи. Глупые ссылки вызывают недоумение, а, в худшем случае, раздражают. Например, автор статьи однажды нашел в конце очень интересной и глубокой статьи о том, какие пути у Души есть в этом мире, предложение о том, что когда вы наконец-то с любимым остались наедине, хорошо, лежа на мягкой постели, посмотреть современный телевизор... 

Такие вещи характеризуют и автора (хоть он далеко не всегда к этому причастен), и особенно сайт далеко не с лучшей стороны. 

Так что пишите, уважаемые авторы-копирайтеры, полезные, интересные и нужные тексты, которые бы нравились читателям, а также поисковым системам, и их обязательно увидят, прочитают и придут на ваш сайт и фирму.