Рекламный и продающий текст. Различия и особенности написания

Несмотря на весьма большую схожесть, рекламные и продающие тексты относятся к разным жанрам копирайтерского искусства. Вообще говоря, термин «продающий текст» является более или менее успешным детищем сетевого копирайтинга, вернее, продажи товаров в интернете с помощью текстового контента. До появления лавины коммерческих сайтов все тексты, касающиеся реализации онлайн, считались рекламными.

Итак, чем же отличается классический рекламный текст от своего более агрессивного собрата? Во-первых, рекламный текст всего лишь описывает достоинства товара или услуги, представляя рекламируемую продукцию в наиболее выгодном свете перед потенциальным покупателем. А продающий текст понуждает читателя к покупке в явном или неявном виде, навязывая выставленный на продажу товар с помощью искусно подобранных приёмов.

Второе отличие рекламного текста от продающего контента заключается в том, что такой посыл не обязательно обращается напрямую к потенциальному покупателю. Текстовая реклама может носить отвлечённый «нейтральный» характер, позволяющий наиболее выгодно раскрыть потребительские достоинства той или иной продукции. Продающий текст всегда обращается к конкретному покупателю, возбуждая желание, а затем и действие – сделать заказ, оплатить, получить, попробовать.

И, наконец, общий рекламный текст может быть нацелен на достаточно широкую аудиторию потенциальных покупателей, что по большому счёту снижает эффективность подобного воздействия. Продающий текст создаётся исключительно под определённую целевую группу, которая прицельно бомбардируется аргументами, доводами и стимулирующими предложениями. Точное таргетирование аудитории покупателей является одним из ключевых преимуществ продающих текстов, которым умело пользуются опытные копирайтеры.

Что касается плюсов рекламного текста, то стоит отметить относительную простоту написания подобных материалов, в которых можно дозировано пользоваться популярными шаблонами, мастерски подогнанными под общую идею. Кроме того, рекламный текст практически никогда не вызывает внутреннего протеста у пользователя, который может возникнуть в случае непрофессионального написания продающего контента.

Рекламный текст. Формирование потребительского интереса

Классический рекламный текст прекрасно подходит для компактных сайтов-визиток, на которых презентуется товар, достоинства которого заключаются в его составе, например спортивное питание или пищевые БАДы. То есть если на страничке представлено подробное описание ингредиентов пищевой добавки, то его можно дополнить небольшим рекламным текстом, раскрывающим возможности данного товара. Рекламные тексты прекрасно работают в контекстной рекламе, продвигая товары исключительно привлекательным описанием преимуществ предлагаемой продукции. Рекламный текст эффективно работает в различного рода буклетах, листовках, воблерах и других полиграфических материалах, используемых для массовой популяризации товаров и услуг.

То есть рекламный текст, согласно известной схеме, способен успешно решать две задачи – привлечение внимания и формирование интереса. Если к качественному рекламному тексту прилагается действительно хороший товар, реализуемый по привлекательной цене, то устоять покупателю будет очень сложно.

Продающий текст. Выстрел в яблочко.

Продающий текст считается краеугольным камнем главной страницы любого коммерческого сайта. Именно эта составляющая контента ведущего раздела должна стопроцентно сработать в плане привлечения внимания и побуждения к какому-либо действию максимального количества посетителей. Предельной эффективности продающие тексты достигают при наличии целевого трафика в раздел, где размещены подобные материалы. Успешный продающий текст должен решать четыре задачи – привлечение внимания, пробуждение интереса, формирование желания купить товар и, наконец, совершение конкретного действия. Именно поэтому такие материалы стоят достаточно дорого, а копирайтеры, умеющие создавать по-настоящему работающие продающие тексты, исчисляются единицами.