Объявления копирайтеров: типичные ошибки

В последнее время такой способ заработка в сети, как копирайтинг, начал привлекать все больше и больше исполнителей. На различных форумах, в социальных сетях и на сайтах каждый день появляются все новые и новые объявления о поиске работы. На некоторые из них сразу же обращают внимание заказчики, а некоторые отталкивают потенциальных работодателей. В чем же дело? Прежде всего, необходимо понимать, что само объявление может многое сказать о вам, как о копирайтере. В частности, о вашем опыте и профессионализме. Как правило, большинство объявлений похожи друг на друга и имеют следующий вид: "Копирайт, услуги рерайтера, сео-копирайтера, переводчика. Любые тематики. Стоимость 1$ за тысячу символов".

Что может понять заказчик из такого объявления? Во-первых, что исполнитель является новичком. Во-вторых, не следует ждать, что его тексты будут отличаться особой уникальностью и эффективностью. В-третьих, его профессионализм невысок. В-четвертых, он не сможет потянуть слишком большие и тяжелые проекты. В-пятых, возможно он пригодится для дешевых и легких заданий.

Что же не так с объявлением, которое мы привели как пример выше?


1. Вы показываете свою некомпетентность


Первое же слово "копирайт" указывает на то, что вы являетесь новичком в этом деле, ведь оно в переводе с английского языка означает "авторское право". А вот услуга по написанию уникальных и интересных авторских статей носит название "копирайтинг", но почему-то многие об этом забывают. Конечно, можно долго спорить на эту тему, доказывая, что в русском языке этих два слова несут одно и то же значение. Но это далеко от истины. Все опытные исполнители используют слово "копирайтинг".

2. Вы показываете, что не умеете адекватно оценивать свои силы

Если в пишите в своем объявлении о том, что работаете с любыми темами, то можете забыть о том, что заказчики обратят на вас свое внимание. Во-первых, человек просто не в состоянии писать на все существующие темы. Во-вторых, некоторые тематики требуют особого изучения, анализа и кропотливой работы. Представьте, что на ваше объявление откликнулся заказчик и заказал статью об эзотерическом учении и квантовой физике. Информации в Интернете найти практически невозможно. Вот и придется, краснея, оправдываться, что вы не можете написать на эту тему. Именно поэтому стоит быть осторожнее и не бросаться словами в объявлениях.

3. Вы указываете фиксированную цену на свою услугу

Несмотря на то, что многие указывают в своих объявлениях фиксированную стоимость своей работы, опытные специалисты такого делать не станут. Это можно объяснить тем, что каждый заказ уникален, поэтому вы не можете заранее сказать, сколько он будет стоить. К примеру, вы не можете взять одинаковые деньги за легкий текст о пользе прогулок на воздухе и за тяжелую статью о том, как разные витамины действуют на организм человека.

4. Такие объявления не могут конкурировать с другими

Конечно, можно уже догадаться, что такое объявление вряд ли станет достаточно конкурентоспособным, ведь подобными уже завалены форумы и социальные сети. Если вы хотите, чтобы на вас обратил внимание серьезный заказчик, который будет платить немалые деньги за вашу работу, значит следует узнать, как правильно составить хорошее объявление, которое будет бросаться в глаза.

Так как же написать уникальное объявление?


Создавая даже такой небольшой текст, помните, что это тоже своего рода копирайтинг, поэтому вам нужно подойти к работе достаточно серьезно. Прежде всего, необходимо создать такой заголовок, который бы привлекал внимание заказчика и заставлял его остановиться и прочитать ваше объявление. Например: "Уникальные тексты для продвижения Вашего сайта!"

Конечно, не стоит все же переоценивать свои силы. Поэтому если вы новичек в копирайтинге, то лучше обратить внимание заказчика на другие свои таланты. К примеру, умение быстро и качественно генерировать тексты больших объемов.

Текст должен соответсвовать некоторым правилам, которые мы приводили выше. Но при этом вам нужно проявить свою фантазию, но не забывать, что текст объявления не должен заставить вас оправдываться потом. Лучше всего обсуждать детали любого заказа в личной переписке. Давайте рассмотрим возможный пример хорошего объявления, на которое точно ответит серьезный заказчик:

Быстрое и качественное написание текстов для Вас!

Что Вы получите, если напишите мне:
- полностью уникальный авторский текст (95-100%)
- возможность увеличить посещаемость своего сайта
- один текст бесплатно (за отзыв)

Цена за тысячу знаков зависит от тематики, сроков, объема работы.

Конечно, каждый копирайтер имеет свой неповторимый стиль, поэтому объявление может быть и другим. Помните только о правилах и подключайте свою фантазию.