О семантическом и тематическом ядре сайта

Семантическое ядро – один из основополагающих терминов в SEO-копирайтинге. Термин «тематическое ядро» встречается гораздо реже, но от этого важность его для продвижения сайтов не уменьшается. Давайте разберем эти понятия.  

Итак…

Семантическое ядро

Под семантическим ядром понимают список (перечень) всех запросов, по которым можно будет в поисковиках найти необходимый сайт. Подбирает запросы обычно SEO-специалист с учетом замечаний заказчика сайта.

Например, если сайт будет принадлежать фирме, которая производит недорогую мебель, то его будут искать те, кто ее хочет купить. Семантическое ядро для этого сайта будет следующим:

Мебель купить

Купить мебель

Мебель купить недорого

Купить мебель недорого

Мебель купить недорого в Казани

Купить мебель недорого в Казани и т.д.

Как видите, желательно сделать в ключевых словах и привязку к местности, указав город, в котором мебельный магазин, склад или фирма-производитель находятся.

Желательно еще добавить ключевые слова по отдельным предметам:

Купить диван

Купить кресло

Купить шкаф-купе и т.д.

Чем точнее будет запрос, тем легче пользователи найдут необходимую им информацию, причем придут именно на ваш сайт и приобретут мебель у вас. Не рекомендуется адаптировать странички под слишком широкие запросы (просто «мебель»). Лучше для поисковика и потенциальных клиентов уточнить, что же вы на самом деле имеете в виду: хотите мебель купить, продать, изготавливаете или интересуетесь, как правильно ее расставить и т.д. 

В семантическое ядро в некоторых случаях могут входить тысячи узких запросов. Один запрос может включать в себя другой. Допустим, можно написать два похожих запроса: «мебель купить» и «мебель купить недорого». Они похожи, но, в то же время, и разные.

Если страницу адаптируют под более узкий запрос, то еще не факт, что она будет продвигаться и по запросу более широкому. Эти вещи тоже следует учитывать.

Если у вас на сайте под каждый запрос написана своя страница, то обязательно следует сделать перелинковку между ними.

Тематическое ядро

Тематическое ядро включает перечень всех тех слов, которые ассоциируются с основными ключевыми и которые пользователь будет искать вместе со словами, входящими в семантическое ядро.

Тематическое ядро помогает уточнить запрос. Русский язык многопланов, и в нем есть слова-омонимы, которые пишутся одинаково, но разные по смыслу. Например, слово «коса» может означать прическу на голове, инвентарь для кошения травы и тонкую полосу суши на море. Чтобы пользователь нашел именно то, что ему нужно, требуется уточнение. Ведь запрос «купить косу» может дать вам ссылку как на магазин сельхозинвентаря, так и на какую-нибудь парикмахерскую или фирму, производящую парики и т.д. 

Вот для этого тематическое ядро и существует. Оно включает список слов, которые уточняют запрос.

Поэтому, если нужна коса для заготовки сена, то в тематическом ядре будут такие слова:

Трава

Сено

Сельхозинвентарь и т.д.

Сочетаем семантическое и тематическое ядра

Созданию семантического ядра помогают платные и бесплатные сервисы. Одним из распространенных сервисов для подбора ключевых слов является wordstat.yandex.ru на Яндексе. Есть подобные сервисы на Гугле и в других программах для поиска. 

Очень многие SEO-специалисты, взяв заказ, идут на эти сервисы поиска ключевых слов, в частности на Вордстат Яндекса, где ищут подходящие запросы, под которые потом и «затачивают» текст. Но это далеко не всегда себя оправдывает. Эффективнее будет оптимизация, учитывающая и тематическое, а не только семантическое ядро.

Зайдя на wordstat.yandex.ru, можно увидеть, что подобранные ключевые слова собраны в две колонки. В левой находится список потенциальных запросов по необходимой теме, ключевому слову, а в правой – те запросы, ключевые слова, которые пользователи ищут вместе с вашими, из семантического ядра. Если в правой колонке отбросить лишние, не подходящие слова, то получится еще один список – для тематического ядра.

В нашем примере, если ввести в поиск Вордстата слово «коса», то в правой колонке можно найти:

Отдых

Маяк

Плетение косичек

Прически и т.д.

Выбрав запросы по теме, вы и получите дополнительный тематический список.

Таким образом, чтобы продвижение сайта стало эффективным, для его оптимизации нужно использовать не только семантическое ядро, но и тематическое. В семантическое ядро входят целевые запросы по тематике вашего сайта, а в тематическое – все те слова, которые ассоциируются с основными запросами. Учитывая это, вы привлечете на сайт максимальное количество потребителей-пользователей Интернета.