Ловля заказчика: что нужно знать?

Копирайтинг на сегодняшний день стал настолько популярным занятием и способом заработка в Интернете, что как только на любой современной бирже появляется новый заказ на него мгновенно "слетается" масса людей, готовых его выполнить. Некоторые заказы, особенно те, которые отличаются высокой оплатой, бывают настолько популярны среди копирайтеров, что шансы забрать выполнение заказа себе можно практически свести к нулю. Как можно повысить свой шанс и сделать свою заявку более авторитетной? Для этого нужно знать способы так называемой "ловли" заказчика.

Прежде всего, необходимо понимать, что, отвечая на объявление с ошибками, вы понижаете свой шанс быть замеченным заказчиком. Кроме того, покажите то, что вы можете дать заказчику, если его выбор падет именно на вас, а не на другого копирайтера. Вот вам типичный пример, который можно увидеть почти каждый день на биржах. Размещается новый заказ. Через некоторое количество времени на него отписываются те, кто готов работать. Большинство ответов являются одинаковыми: "готов выполнить", "приступлю к выполнению", "напишу за 1$" и т.д. Каждый из таких ответов имеет равные шансы на то, что на него обратит внимание заказчик, но шансы эти достаточно маленькие.

Узнавайте больше о заказчике

Многие копирайтеры, даже самые опытные, не всегда обращают на личную информацию заказчика должного внимания, а она является достаточно важной, особенно, когда работодатель оставляет ссылку на собственный сайт. Тут всегда можно увидеть, какая сфера деятельности у человека, чем он увлекается, что любит, какую компанию продвигает, какое у него чувство вкуса. Если ссылки на сайт нет, некоторую информацию о его предпочтениях и интересах можно узнать из тематики заказа. Перед подачей своей заявки, полностью изучите заказ, таким образом вам будет намного проще "поймать" на свой ответ заказчика. Конечно, это только начало длинного пути к тому, чтобы ваша заявка была рассмотрена в первую очередь. Так вы покажете потенциальному работодателю, что обратили внимание на его пожелания, а это поможет повысить его расположение к вам.

Как может себя вести заказчик в таком случае?

Большинство копирайтеров не задумываются об этом, но заказчики, как правило, ищут исполнителей для своих работ по определенному шаблону. Он сводится к следующим действиям:
- создается объявление о том, что требуется копирайтер;
- ожидается появления N-го количества заявок на объявление;
- выборается копирайтер по личным предпочтениям (сюда можно внести предлагаемую копирайтером цену за работу, личную симпатию, большое портфолио исполнителя).

То есть, заказчик является тем человеком, который "ведет" дело. Он может в любое время разорвать диалог с определенным копирайтером, если ему он не понравится. Поэтому будущему исполнителю нужно сделать все, чтобы замкнутый круг был разорван и он стал "повелителем" ситуации.

Как "разорвать" шаблон?

Итак, прежде всего, необходимо понять, что если вы имеете информацию и уверены в своих силах, значит вы вооружены. Также следует помнить, что шаблон это всего лишь цель. Помня эти две истины, вы сможете без проблем "разорвать" любой шаблон с помощью одного из следующих методов.

Метод, связанный с оригинальностью

Оставляя свой заказ, заказчик уже готов к типичным заявкам, примеры которых были приведены выше, но, как только появляется оригинальный ответ, не похожий на все остальные, шаблон сразу же разрывается. Кроме того, тут работает и пример популярной маркетинговой модели AIDA. Ведь копирайтер, по сути дела, продает свой уникальный товар (услуги по написанию статей), в то время как работодатель является покупателем. Поэтому сначала нужно, как и все продавцы, привлечь внимание. Если ваша заявка отличается оригинальность и при этом несет в себе ту информацию, которую вы почерпнули из интересов заказчика, можете рассчитывать, что вы будете замечены. Вот вам еще один небольшой пример. Заказчик выложил заказ на написание статьи про спорт, но больше личной информации нигде не указал. Вы можете написать ему, что внесете свой вклад в развитие его сайта так же, как олимпийские чемпионы вносили свой вклад в развитие своей страны и спорта в ней. Так вы не только показываете, что разбираетесь в теме, но и выделяете себя среди других копирайтеров.

Метод, который помогает уравнять позиции

Благодаря этому методу вы сможете поменять разговор с формата "заказчик-исполнитель", в формат "собеседник-собеседник". Такой метод подходит в том случае, если вы общаетесь через различные мессенджеры. Если взять пример про спорт, который был приведен выше, то здесь ответом может послужить такой текст: "Здравствуйте! Я наткнулся на ваш заказ. Подскажите, пожалуйста, как я могу посмотреть ваш веб-ресурс? Дело в том, что я с детства увлекаюсь различными видами спорта, поэтому мне было бы очень интересно прочитать больше о некоторых из них."

Вы просто интересуетесь его сайтом, что заводит заказчика в тупик и помогает "разорвать" шаблон.

Метод беседы с заказчиком

Если заказчик начинает беседу с вами, тогда вы можете быть уверенными в том, что уже немного заинтересовали его своей особой. Чтобы привлечь к себе внимание стоит всего лишь написать какую-нибудь реплику, которая будет относиться к тематики статьи. Но тут следует понимать, что вы обладаете ограниченным временем, ведь заказчик просматривает если не все заявки от копирайтеров, то, хотя бы, большую их часть. Именно поэтому тут нужно действовать очень тонко.

Советы для результативной беседы с заказчиком:

1. Покажите заинтересованность темой - фанатики, которые зацикленны на тематике, скорее всего, получат заказ быстрее. Именно поэтому, если вы покажете, что действительно интересуетесь темой, тогда ваши шансы резко возрастут.
2. Постарайтесь представить себя в роли заказчика - какая реакция на ту или иную фразу копирайтера была бы у вас.
3. Постарайтесь показать, что сможете помочь заказчику - а также покажите, что вы в состоянии сделать так, чтобы на его веб-ресурсе появилось больше посетителей.

Какие тут могут быть выводы? Если хотите, чтобы вас заметили, старайтесь вытянуть наружу свою оригинальность!