Какие бывают тексты. Советы по написанию

Для хорошего копирайтера очень важно овладеть мастерством написания текстов различного формата, чтобы постоянно совершенствоваться в разнообразных жанрах. Кроме того, умение написать интересную новость, эффективный продающий текст или полезную информационную статью позволяет стать специалистом-универсалом, что положительно влияет как на количество заказов, так и на профессиональную репутацию.
В этой статье мы кратко рассмотрим основные типы текстов, размещаемых в интернете, предоставив несколько рекомендаций по написанию каждого варианта.

Новости. Учимся интересно пересказывать

Как правило, любая новость – это всегда рерайт, то есть повторное изложение прочитанного материала своими словами. Понятно, что в данном случае качество будет зависеть исключительно от умения автора интересно пересказать содержания события. Но для уникальности текста, которая в данном случае особенно важна, рекомендуется добавить что-нибудь из сопутствующих фактов. Например, если речь идёт о безработице в Испании, то несколько строк уместно будет посвятить количеству семей, которые лишились жилья из-за долгов по ипотеке. А если вы препарируете новость о проблеме питания школьников, то вполне можете дополнить материал краткой информацией о реальных фактах коррупции в системе начального образования. Тогда написанная вами новость не только повысит свою информационную ценность, но и сам текст будет на 100% уникальным.

Пресс релизы. Поиск информационного повода

Пресс релизом называется информационный текст новостного формата, созданный на основе какого-нибудь повода, например, открытия магазина или начала конкурса. Зачастую исполнителю сообщается основной посыл, который ляжет в основу текста. Однако иногда заказчик просто даёт ключевые слова, ссылку на сайт и просит написать текст в формате пресс-релиза, так как многие интернет-издания публикуют в определённых разделах только такие материалы. В этом случае копирайтеру надо самому придумать информационный повод, который будет не только интересен читателю, но и соответствовать действительности. Если речь идёт об интернет-магазине, можно пригласить читателя оценить акционные цены или новые поступления. Пресс-релиз строительной компании может быть связан со сдачей нового объекта или внедрением передовой технологии. То есть, в принципе, стоит изучить новостную ленту соответствующего сайта, если таковая обновляется, и найти информационный повод для написания подобного текста. Если со свежими новостями на ресурсе «глухо», смело описывайте в качестве новости недавний редизайн сайта или введение какой-нибудь новой опции, работающей на повышение комфорта посетителей. При этом факты должны соответствовать действительности, иначе можно потерять доверие аудитории.

Рекламные тексты. Бьём точно по цели

Написание эффективного рекламного или продающего текста в оригинальном исполнении – это настоящее искусство, за которым охотятся знающие заказчики. Однако стандартные рекламные тексты генерируются тысячами каждый день, как бы там не пытались некоторые «образованные» копирайтеры создать определенное «табу» вокруг этого понятия. Главный принцип написания подобных материалов заключается в умении точно определить и «зацепить» целевую группу, то есть определённую аудиторию потенциальных покупателей, которые находятся в целенаправленном поиске или подсознательном влечении к рекламируемой продукции. Как показывает практика, даже написанный шаблонными фразами текст, если он точно бьёт по стимулирующим механизмам, работает на все сто процентов. Понятно, что подшипники для автомобильных ступиц будут вряд ли интересны домохозяйкам, а средство от моли не возбудит покупательский инстинкт у заядлых рыбаков. Но зачастую всё не так просто, как кажется. Дело в том, что целевая аудитория подразделяется по многим критериям, включая возраст, социальное положение, платежеспособность, профессию и даже географию проживания. Точно определить своего читателя – главная задача копирайтера, который претендует на звание мастера рекламного контента.

Информационные статьи. Максимум источников

Любой информационный текст должен в каждом предложении содержать максимум данных об описываемом объекте. Никакая «вода» в этом случае недопустима, хотя определённые переходы между основными моментами, а также вступление и заключение могут носить общий вспомогательный характер. Для создания хорошей информационной статьи копирайтер обязан использовать, как минимум, пять источников. Чем больше будет прочитано материала перед написанием такого текста, тем лучше. В этом случае главная задача исполнителя заключается в создании разноплановой квинтэссенции, ингредиенты которой добыты из максимального количества сторонних материалов. Только тогда ваша статья сможет обладать самостоятельной ценностью, несмотря на то, что вы не придумали ничего нового, а только грамотно скомпоновали известные факты.

В заключении стоит напомнить, что каждый из вышеперечисленных вариантов контента ограничен определённым объёмом. Превышение или недобор в этом случае отрицательно скажется на восприятии, так что при написании старайтесь придерживаться установленных правил.