Как стать копирайтером

Копирайтинг – один из самых доступных способов заработка в Интернете. Сайтов сейчас много, и на них обязательно требуются статьи. 

Сможете ли именно вы писать статьи для сайтов? Каждый ли человек может стать копирайтером? На 100% на эти вопросы вам никто не ответит. Здесь очень много зависит, в первую очередь, от вас самих, от ваших способностей и, главное, желания. Если желание стать и работать копирайтером есть, если есть стремление к этому, то дело обязательно увенчается успехом. Только у одного все может получиться практически сразу, а у другого через какое-то время.

Любой ли человек может стать копирайтером?

Да, практически любой. Специального образования для этого не требуется. Конечно, хорошо, если у вас есть талант писателя, но, кстати, это еще не залог успеха. Ведь в копирайтинге есть свои особенности, которые ни писатель, ни журналист, даже очень талантливый, может не знать.

Даже неграмотность не является преградой! Если вы пишете в программе Word, в ней есть проверка правописания. Компьютер подчеркнет вам все неправильные и неизвестные ему слова. Правда, эта неправильность – на его взгляд. Правильность написания слова всегда можно посмотреть в словаре или в других статьях этой тематики.

Но и учиться грамотно писать нужно. Найдите себе учебник, пособие по русскому языку (если пишете на русском) и занимайтесь потихоньку. А еще наблюдайте и анализируйте, какие слова и как пишутся, где ставят запятые и другие знаки препинания. Часто мы это знаем уже автоматически, со школы.

Где найти заказчика?

Проще всего зарегистрироваться на какой-нибудь одной или сразу нескольких биржах копирайтинга. Их сейчас достаточно много. Одни требуют от копирайтеров оплаты, а другие (это намного удобнее) просто берут определенный процент за свои услуги. Чем еще хороша биржа, так это тем, что там вас не кинут на деньги. За взятый вами и принятый заказ вы обязательно получите оговоренное материальное вознаграждение.

Есть заказчики, которые дают объявления на сайтах поиска работы. Если таковой найдется, то вы будете получать полную сумму оплаты за заказ, никому ничего не отчисляя за услуги. В этом есть большой плюс. Но есть и минус. Он в том, что бывают люди не совсем порядочные, которые могут вам не заплатить, но их гораздо меньше, чем порядочных.

Часто заказчики дают написать пробную статью, которая обычно оплачивается, а бывает, что и нет. Если первая статья подходит, заказчик у вас, минимум один, уже есть.

Некоторые профессиональные штучки в копирайтинге

1. Часто статьи нужно писать определенной тематики и с ключевыми словами, которые, увы, далеко не всегда совпадают с темой статьи.

2. Очень приветствуется полнота освещения материала, познания в той теме, на которую пишете, и, конечно, грамотность. Если вы с темой не знакомы, всегда можно найти информацию по интересующему вопросу, ознакомиться с ней и потом уже писать статью.

3. Хорошо, если у будущего копирайтера широкий кругозор. Тогда он сможет писать статьи на самые разные темы. Еще хорошо, если есть у человека фактические умения: например, женщина хорошо вяжет, мужчина умеет строить дом, делать ремонт, женщина – вышивать, а еще делать разные поделки, содержать каких-то животных и т.д. Список бесконечен. Много сайтов, на которых пишутся советы, описываются материалы, как и что из них можно сделать. Здесь ваши умения будут незаменимыми.

Как и с чего начать?

1. Найдите себе заказчика (через биржи копирайтинга, фриланса, через сайты по поиску работы).

2. Заведите себе электронные кошельки (в долларах и рублях). Чаще всего используется система Webmoney. Есть также и другие системы.

3. Найдите сайты, на которых обучают копирайтингу, прочитайте о нем все, что сможете, все советы и рекомендации. Найдите словарь копирайтера (такие есть в Интернете) и изучите его. А если появится возможность, то найдите себе учителя. Последний вариант идеальный.

4. Когда начнете сотрудничать с заказчиком, получите заказ, все непонятное по заказу спрашивайте, уточняйте! Каждую мелочь! Заказчик хочет получить именно то, что он заказывал. А написанная хорошо статья – за порука дальнейшего сотрудничества.

5. Слушайте заказчиков! Зачастую их замечания – это подсказки, в каком направлении двигаться. Замечания могут касаться, как раз, премудростей в копирайтинге, так что заказчики – это главные ваши учителя.

6. Начните с рерайтинга – переписывания статей своими словами. Это легче. Так вы еще сможете увидеть и понять стиль написания статей (как их пишут другие) и поучиться этому у них. Ну, и писать потихоньку научитесь.

7. Не унывайте при неудачах. Если статью забраковали, не приняли, всегда спросите, что не понравилось, что в ней не так. Берите на заметку все замечания, учитесь и идите дальше.

8. Начинайте писать с тех тем, в которых хорошо разбираетесь. Вообще лучше писать на известные темы. Такая статья будет более компетентной, а значит полезной и интересной для других.

9. Пишите с удовольствием! Копирайтинг вам должен нравиться и то, о чем вы пишете! Кстати, это главный залог успеха. А статью, написанную «без души», сразу видно, и ее не хочется читать. И, наоборот, если человеку самому нравится и интересно то, о чем он пишет, статья будет интересной.

Это только небольшие тонкости профессии копирайтера. Остальное придет по мере освоения ремесла. Так что дерзайте и у вас все, обязательно, правда, у каждого в свое время получится!