Как повысить читабельность текста

Интересно иногда посмотреть, какие требования предъявляются сейчас к текстам. На первом месте обычно стоит уникальность, затем интересность, дальше отсутствие ошибок. И только иногда указывается читабельность. А ведь для нормальных сайтов, которые рассчитаны на обычных посетителей, читабельность должна быть на первом месте.

Думаю, каждый обращал внимание, что одна статья читается легко, на одном дыхании, а другую едва домучиваешь до средины. Почему? Да потому, что даже самая интересная и грамотная статья может остаться непрочитанной именно из-за ее оформления. Одного взгляда на сбитый в один абзац текст с длиннющими предложениями и мелким шрифтом достаточно, чтобы пропало малейшее желание интересоваться его содержимым. А написанный просто и понятно, разбитый на абзацы и подзаголовки материал всегда популярен, ведь его легко прочитать.

В наше время копирайтеры чаще всего не только пишут, но и верстают статьи. Но даже, если задача состоит только в написании, то вряд ли владелец сайта, заказавший статью, будет тратить свое время на ее исправление. Проще найти другого исполнителя. Поэтому, чтобы быть востребованным, копирайтеру следует выучить несколько простых правил и всегда им следовать.

Как сделать статью привлекательной для читателей?

То, что читабельность играет значительную роль для популярности сайта, сомневаться не приходится. Осталось разобраться с тем, как же сделать свои статьи привлекательными для посетителей. Основными составляемыми хорошей читабельности являются:

· Разбивка на абзацы.

· Наличие ярких подзаголовков.

· Правильный выбор шрифта и интервала.

· Использование списков.

· Оптимальная длина предложений.

· Выделение ключевых слов.

Абзацы

Наличие абзацев обязательно для любых текстов, независимо от того, будет ли это обычная информационная статья, рекламный текст или рассылка. Они разбивают текст на блоки, облегчая его восприятие. В идеале абзацы не должны быть ни очень большими, ни слишком маленькими. Самый оптимальный размер – 300-500 знаков. Но и делать все абзацы одинаковыми тоже не рекомендуется, текст будет сливаться. Лучше всего чередовать абзацы разных размеров (только без крайностей). Тогда и читать проще будет и глаза не так устанут.

Яркие подзаголовки привлекут внимание

Что делает человек, когда ищет необходимую информацию в интернете? Делает запрос в поисковике, открывает несколько сайтов, предлагающих необходимый материал, и бегло просматривает текст. И только если он его заинтересует, то посетитель прочтет материал полностью.

На что ориентируется читатель, выбирая, подходит ему текст или нет? Конечно, на подзаголовки. Ведь они содержат краткую информацию о том, что написано в тексте. При этом выполняют сразу несколько функций:

· Во-первых, служат путеводителем по тексту.

· Во-вторых, информируют читателя о содержании статьи. Теперь ему не нужно перечитывать весь текст, чтобы узнать, есть ли в нем необходимая информация.

· В-третьих, значительно упрощают чтение материала.

И еще один момент. Важно не только наличие подзаголовков, но и их содержание. Яркая эффектная подача значительно повысит посещаемость сайта. Броский подзаголовок привлечет внимание любого человека. А значит, появляется шанс, что он прочитает материал до конца, даже если он был ему не нужен.

Выбор шрифта и интервала

Вроде бы такая мелочь, а на читабельность статьи может оказать значительное влияние. Слишком маленький шрифт – усложняет чтение, вызывая резь в глазах, очень большой – просто раздражает. То же и с интервалом: текст не должен быть слишком растянутым, но и слишком «плотный» материал читать тяжело. Для публикации хорошо подходят стандартные шрифты, а вот размер можно подобрать самому. Если при чтении не возникает дискомфорта, значит выбор правильный.

Списки

Наличие списков значительно повышает читабельность текста. Они привлекают внимание, облегчают восприятие информации, конкретизируют ее и делают более доступной. Списки просто незаменимы, если идет длинное перечисление каких-либо понятий, факторов и т.д. Тогда информация не сливается, а четко отображает каждый момент. К основным преимуществам списков можно отнести:

· Четкое выделение на фоне основного текста, благодаря чему они сразу бросаются в глаза.

· Краткость и ясность изложения.

· Легкость восприятия и запоминания.

Только не стоит делать очень много пунктов. Иначе весь эффект просто теряется.

Оптимальная длина предложений

Немалую роль в том, насколько приятным будет чтение текста, играет правильный выбор длины предложений. Очень сложные предложения с большим количеством деепричастных оборотов и знаков препинания утомляют. Поэтому сложно следить за мыслью автора. Но и очень короткиефразы , состоящие из двух-трех слов, режут глаз. Конечно, бывают ситуации, когда без них не обойтись. Но желательно не злоупотреблять такими фразами. Четкое предложение, содержащее 10-20 слов – самый идеальный вариант.

Выделение ключевых слов

Чтобы привлечь внимание читателей часто пользуются таким приемом, как выделение значимых слов. Это акцентирует внимание посетителей и нарушает монотонность текста. К тому же повышает релевантность страницы. Главное правило в данном случае – всего должно быть в меру. Иначе эффект получится прямо противоположный.

Вот такие совсем несложные правила, которые сделают любой текст намного интересней и привлекательней. Соответственно и повысят его читабельность. Значит, люди будут с удовольствием получать информацию и еще не раз заглянут на сайт. А это и является главной целью размещения нового материала.