Как писать новости для сайта

На каждом сайте веб-мастер старается создать раздел «новости» для того, чтобы увеличить число посетителей сайта. Это проверенный приём, в числе прочих почти всегда приводящий к успеху. Чтобы удерживать внимание посетителей, новости нужно обновлять хотя бы раз в 3 дня. При этом новости должны быть не местные и даже не общемировые, а отраслевые – как-то перекликаться с тематикой сайта. Так, для сайта о доставке питьевой воды подойдут все новинки о самой воде – её свойствах, минеральных солях, микро- и макроэлементах, водных диетах, водных нагрузках и даже водной интоксикации, подземных водах данной местности, работе городского водоканала, источниках и родниках – тем огромное количество. Подойдут также новинки относительно оборудования для розлива и транспортировки воды, её хранении, бутылях и цистернах, кулерах и помпах и тому подобном.

Новости постоянно находятся, но при плохой подаче они оказывают сайту медвежью услугу, делая его скучным, примитивным и неинтересным. К написанию новостей нужно относиться очень ответственно и следить за эффективностью своей работы по счётчику посетителей сайта. Количество посетителей должно увеличиваться каждый день – пусть понемногу, но постоянно. Есть несколько простых правил, продиктованных здравым смыслом, для написания эффективных новостей.

1. Информационный повод. Нужно писать только действительно новые новости, потому что простым копированием или переносом чужих известий можно загубить самый лучший сайт. Поводом могут быть как отраслевые новости, так и события, происходящие в компании. При этом нужно подумать - какому количеству прохожих будет интересно то, о чём вы повествуете? Поводы о жизни компании должны быть позитивными, свидетельствующими о развитии:
  • Вышла заметка о нас там-то
  • Мы стали выпускать новую продукцию
  • Изменились цены
  • Появился сотый или тысячный клиент
  • Открыт новый отдел или подразделение
  • Завершён ремонт
  • Прошло столько-то лет с начала деятельности
  • Получили сертификат или диплом
  • Купили новое оборудование
  • Приняли участие в выставке
  • Подготовлен отчёт
  • Состоялась встреча с потребителями
  • Открыт фирменный магазин (даже если это комната 10 кв метров)
  • И тому подобное.
При заинтересованном подходе новость можно найти всегда. Описывать нужно только реальные события – маленькая ложь рождает большое недоверие. Можно, конечно, описывать максимально красочно, но только то, что на самом деле есть.

2. Заголовок должен «говорить» - из заголовка уже должно быть понятно, о чём новость. Заголовок нужен смачный и «цепляющий», чтобы человеку было интересно узнать о произошедшем в деталях. «Нас признали лучшими!», «Как купить нашу продукцию вдвое дешевле?», «Наш ветеран – самый заслуженный в области» и тому подобное.

3. Текст должен начинаться с основной информации. Если после удачного заголовка идёт скучный текст, который ничего нового читателю не сообщает, он просто уйдёт со страницы. Пример: заголовок «Наконец-то мы получили сертификат!». Начало текста: «Сертификат такой-то позволяет нам поставлять продукцию в Европу, от чего выиграют все наши потребители. Повышены стандарты качества и требования к безопасности и т.д.». Текст должен быть эмоционально окрашен, читателя нужно заражать своим энтузиазмом.

4. Первый абзац или лид. Первый абзац – это «паровоз», который тащит за собой весь текст. Лучше всего описано здесь http://shard-copywriting.ru/copywriting-basics/news

5. Акции, скидки и специальные предложения. О них нужно упоминать постоянно, подчёркивая выгоду для потребителя. «До окончания акции осталось столько-то дней, вы ещё успеваете купить то-то по такой-то цене, что на 5% ниже обычной». Акция – это распродажа плохо продающегося товара, но потребителю нужно преподносить выгоду его кошелька.

6. Конкурсы на лучший слоган, стих или рассказ. Люди любят сочинять, а небольшой приз в виде фото лучшего исполнителя на сайте восполняет потребность человека в признании.

7. Отклик на общественно значимые события. Откликаться нужно только на некоторые события – катастрофы, крупные ДТП, уход из жизни известных людей, которые однозначно вызывают сочувствие. Отклики на спорные события лучше обходить стороной – это дело журналистов.

Новость должна быть интересна и полезна читателю и потребителю, он должен чувствовать присутствие неравнодушного и доброжелательного к нему человека по ту сторону монитора. На искреннюю и заинтересованную осведомлённость люди всегда отзываются.