Как написать статью: 8 шагов

Копирайтинг, веб-райтинг – это написание уникальных статей для пользователей Интернета. Статья – это инструмент познания для читателя. Она дает им определенную информацию. Причем, читать будут лишь то, что действительно интересно и актуально для человека!

Но статьи в сети Интернет пишутся далеко не всегда просто так. Они могут быть хорошим подспорьем в продвижении темы, товаров, услуг, а также в повышении авторитета его автора, увеличении его популярности. В копирайтинге есть понятие продающего текста, а если вы сходите в гости на какую-нибудь биржу контента, то некоторые задания вас очень удивят. Например, вам могут предложить написать статью о свадьбе, услугах свадебного фотографа и вставить в эту статью слово «гайковёрт». И при этом слово это должно быть гармонично вписано в тест. Подобные статьи пишутся для продвижения сайтов, выведения их на первые позиции в поисковых системах, благодаря чему количество просмотров сайта значительно возрастает.

Но здесь мы поговорим не о том, как написать простенькую статью, а рассмотрим шаги, позволяющие сделать это профессионально, так чтобы ее взяли к публикации серьезные профессиональные издания и которую по достоинству оценит читательская аудитория (а заодно и вас, кстати).

Хорошему профессионалу-копирайтеру приходится писать и публиковать статьи в самых различных сайтах и площадках. Чтобы статью взяло к публикации авторитетное издание, специализирующееся на определенной теме, она должна быть полезной читателям. Хорошо написанную статью обязательно примут любые издания.

Предлагаю несколько шагов, которые представляют последовательность написания профессиональной первоклассной статьи. Итак…

Шаг первый. Определение цели публикации

Для чего публикуется данная статья? Это будет пиар каких-либо услуг, товаров, а заодно и ознакомление читателей с какой-либо отраслью знаний или деятельности (заметим сразу, что лучше парить человека, а не целую отрасль)? Получение заказов и каких именно? Например, вам как копирайтеру после публикации хорошего материала могут заказать аналитическую статью на эту тему, продающий текст, написать статью или целую их серию для наполнения какого-либо профессионального сайта и т.д.

Публикация статьи в каком-либо авторитетном издании часто влетает в хорошую копеечку. Плюс раскрученные площадки далеко не всегда дадут опубликовать рекламные тексты статейного формата. И если у вас именно такой случай, тогда целью написания статьи станет «отбивание» потраченной на публикацию суммы за счет увеличения вашего авторитета в этой области. Читатели статьи, когда она хорошая, начинают вам доверять как к авторитету в данной области, как бизнесмену с хорошей репутацией, а значит именно у вас будут покупать потом товары и/или услуги.

Шаг второй. Анализ исходных данных для статьи

Вторым шагом на пути к хорошей статье является анализ исходных данных. Что под этим имеется в виду? Допустим, вы решили написать статью о копирайтинге в журнал для автодилеров. Можно написать ее по-разному. Один вариант – это просто рассказать о том, что копирайтинг поможет увеличить продажи с помощью сайта, а проблемы авто дилеров затронули вскользь или вообще о них не упомянули. Статья такая получилась как бы для всех, в общем и эффективность ее будет минимальной.

Другой вариант – когда вы анализируете целевую аудиторию журнала, их интересы, а не только пишите, например, только про копирайтинг. Вам нужно определить направление, в котором стоит двигаться. В этом помогут задаваемые самому себе вопросы. Вот некоторые из них:

Для кого пишется статья, какова целевая аудитория, которая будет ее читать (пол, возраст читателей, их социальный статус, профессии, проблемы, которые перед ними стоят и т.д.)?

Какова цель написания статьи?
Какие проблемы, стоящие перед читателями, она может помочь решить?
Почему данные проблемы являются актуальными?
К кому можно обратиться за помощью в сборе информации?

Ответы на эти вопросы дадут понятие о проблемах и потребностях ваших будущих читателей, помогут почувствовать себя на их месте, а значит говорить с ними на их языке.

Шаг третий. Определение идеи, темы для статьи

Теперь пришло время сформулировать проблему, которая будет решаться с помощью статьи. Она может быть и явная, и скрытая, завуалированная. Например, “Что делать с соседями, которые постоянно прихватывают часть вашего огорода». В названии статьи вы напишите проблему явную. А неявной может быть, например, тема “Десятка самых богатых женщин мира”. Статья должна вызывать интерес, утолить информационный голод у читателя в какой-то области, который, кстати, тоже представляет проблему.

Здесь же нужно задуматься о способе подачи материала. В описанном выше примере вы, например, поднимаете в статье проблему о низких продажах. Теперь определимся, какой выбрать подход, а их может быть несколько:

– от прибыли, ежегодно недополучаемой
– от способов повышения продаж в автомобильных салонах
– от ошибок, которые допускаются владельцами автосалонов
– от какой-то захватывающей истории из жизни
– от сравнений и т.п.

Подходов может быть много, в зависимости от случая. Но среди их все можно выделить три базовых, применимых везде: от постановки проблемы, от варианта решения, от эмоций.

Шаг четвертый. Сбор информации для написания статьи

Хорошо, если тема, которой посвящена статья, вам хорошо известна. Но так бывает далеко не всегда. Тогда информацию нужно где-то искать: в Интернете, книгах, журналах. Кстати, в Интернете есть далеко не все, наиболее серьезные вещи, научные, технические зачастую есть только в книгах и других специализированных печатных изданиях. Хорошим подспорьем могут быть и знакомые, понимающие описываемую проблему, эксперты в этой области. Так и пообщаться можно, и собрать материал для будущей статьи.

Шаг пятый. Создание плана статьи

План статьи – это каркас. Он структурирует материал, поможет выстроить последовательность изложения. Его не обязательно писать, кому как удобнее. Но так как гениальные мысли имеют особенность как неожиданно появляться, так же потом и куда-то исчезать, лучше план составить на бумаге.

План статьи – это тезисы, краткие предложения, выражающие суть. Например, для этой статьи план будет выглядеть Так:

Вступление: копирайтинг, профессионализм в написании статьи.
Шаг 1. Определение цели публикации
Шаг 2. Анализ исходных данных для статьи
Шаг 3. Определение идеи, темы для статьи
Шаг 4. Сбор информации для написания статьи
Шаг 5. Создание плана статьи
Шаг 6. Написание статьи
Шаг 7. Выводы к статье
Шаг 8. Финал статьи

Заключение

План статьи – это процентов 50, даже все 70-80 работы. Когда знаешь, что писать, в какой последовательности и о чем, статья делается очень быстро.

Но перед тем, как уже сесть писать, посмотрите еще раз на план, проверьте, раскрывает ли он поставленную проблему, достаточно ли полный он или чего-то еще не хватает? Подумайте, какие вопросы будут возникать у читателей? На них желательно ответить в статье.

Шаг 6. Написание статьи

Когда план готов, остается идею и все мысли облачить в слова, раскрывая один за другим каждый пункт, по возможности, отвечая на все возникающие вопросы. Не забудьте только, что статья не безгранична и обычно должна вкладываться в определенный требованиями издания объем.

Заметим, что каждый пункт плана должен выражать и освещать законченную мысль.

Шаг 7. Выводы к статье

В конце статьи обязательно нужно сделать выводы, которые ответят на вопрос, а зачем, собственно, была написана данная статья. Выводы также станут своеобразной проверкой того, а была ли достигнута поставленная вами же цель.

В выводах все, написанное в статье, кратко обобщается, еще раз обращается внимание читателя на основную мысль с подкреплением ее материалами из вашей статьи. Здесь также нужно проверить, насколько последовательным и логичным было изложение всего материала.

Шаг восьмой. Финал статьи

Он нужен не всегда. его пишут, если была конкретная цель у статьи. Тогда в заключении можно спровоцировать дискуссию, пригласить читателей к обмену мнениями, опытом. Если задачей статьи является получение заказов, можете ненавязчиво сделать коммерческое предложение. Если хотите, чтобы статью прочитало как можно больше людей, можно попросить читателей поделиться статьей со знакомыми, например, в соцсетях Интернета.

Заключение

Мы рассмотрели восемь шагов, которые дадут возможность написать вампо-настоящему хорошую и профессиональную статью. Но эти рекомендации касаются технического процесса написания статьи. А вот собственно ее содержание – это уже зависит как от ситуации, так и непосредственно от вас как автора, вашего умения писать и излагать. В любом случае, старайтесь сделать так, чтобы написанная вами статья давала ответы на интересующие читателя вопросы, помогала решить реальные проблемы. Это важный залог расположения к вас читателей и достижения поставленной цели. Дерзайте!