Как написать пресс-релиз

Наверное, каждый копирайтер хотя бы раз в своей карьере сталкивался с необходимостью написания пресс-релиза. И здесь, зачастую, появляется вполне закономерный вопрос - а как же это правильно сделать? Особенно часто такая проблема возникает тогда, когда сам заказчик не дает достаточно информации и копирайтеру приходится делать все возможное и невозможное для создания хорошего пресс-релиза. Кроме того, именно этот тип работы несет в себе огромное количество всевозможных нюансов, так как за свое существование претерпел не одно изменение. Требования к пресс-релизу меняются, кажется, каждый год, как и требования к самому копирайтингу.

Несмотря на все вышесказанное, "не так страшен черт, как его рисуют". Поэтому написание хорошего пресс-релиза - дело хоть и сложное, но вполне выполнимое. Итак, прежде всего нужно понять, что же означает сам термин "пресс-релиз". Это сообщение информационного типа, с помощью которого можно осветить какое-либо событие или повод. Такое сообщение не несет в себе рекламный характер, так как создается для редакторов журналов или самих журналистов. Если же ваш заказчик просит вас написать "рекламный пресс-релиз", знайте, что это совершенный нонсенс.

Так для кого же пишутся тогда пресс-релизы?

В недалеком прошлом пресс-релизы создавались для различных печатных изданий и для журналистов. Особенно актуальными они были два десятка лет тому назад, когда пресса имела досатточно силы в мире. Сегодня, когда печатные СМИ уже на столь актуальны, такие информационные сообщения начали писаться для определенных целевых аудиторий. Таким образом, правильно составленный пресс-релиз поможет в буквальном смысле покорить широкие массы.

Какая структура должна быть у пресс-релиза?

Как правило, пресс-релиз должен состоять из трех частей: заголовка (он обязательно должен быть максимально цепляющим), лида и тела. Заголовок несет в себе одну из самых важных целей - зацепить аудиторию. Именно поэтому его создают таким образом, чтобы аудитория смогла понять, стоит ли принимать во внимание это сообщение. Если вы придумали цепляющий заголовок к своему пресс-релизу, значит он уже успешный на 90%. Копирайтеры-новички часто забывают об этом, что потом выливается в негативный результат. Лидом в пресс-релизах называют первый абзац, который несет всю основную информацию сообщения. Именно лид и отличает такое сообщение от любого другого текста, ведь пресс-релиз создается по принципу "перевернутой пирамиды" - сначала идет важная информация, а потом она расскрывается. Телом называют логическое продолжение темы лида, здесь должна полностью расскрываться та тем, которой он посвящен. Очень часто в хороших информационных сообщениях в тело вставляют различные цитаты, описания и факты. Очень важно, чтобы читатели поняли, насколько важной является та информация, которую вы хотите им донести. К примеру, если вы пишите пресс-релиз для компании, которая занимается микрозаймами, стоит рассказать о преимуществах этой компании, ее достижениях в области микрозаймов.

Какие особенности отличают современные пресс-релизы?

Если вы пишите информационное сообщение для СМИ, то можете смело использовать любой вид подачи. Можете писать сухо, официально, сжато или расширено. Сами журналисты, как правило, дописывают необходимый текст, чтобы сделать заметку интереснее. Но, для создания современного сообщения стоит сразу же обратить внимание на их эффективность и информативность. Пресс-релизы для потребителей требуют больше внимания, так как сегодня в Интернете можно найти и так массу нужной и не очень информации. Поэтому стоит оградить своих читателей от скучного текста.

Как правильно оформить пресс-релиз?

1. Необходимо наличие фирменного бланка.
2. Красивый заголовок, который открывает суть пресс-релиза.
3. Информационная часть, которая отвечат на такие вопросы, как: зачем, почему, когда, что и кто?
4. Несколько абзацов, расскрывающие основную тему сообщения.
5. Цитаты, факты, комментарии или прямая речь от владельцев компании (если такое имеется).
6. Краткая информация о компании, чем она занимается, какая ее история развития и дальнейшие планы на будущее.
7. Контактая информация лица, который несет ответственность за сообщение (как правило, это руководитель PR-службы или пресс-секретарь.

Что нужно знать, чтобы написать лучший пресс-релиз?

Конечно, никакого настоящего секрета в написании лучшего пресс-релиза нет. Все достаточно просто - чтобы ваше информационное сообщение было цепляющим, нужно писать его, не соблюдая тех правил, что были популярны несколько лет назад. Свежесть и простота - вот козырь современности. Текст должен быть продающимся, делать акцент на потребности целевой аудитории, предлагать решение проблем, которые актуальны для нее.

Правила рассылки пресс-релиза.

Если вы пишите пресс-релиз не на заказ, а для продажи, значит нужно помнить несколько правил, как правильно его рассылать. Выберите только те СМИ, для которых будет актуальна ваша информация. К примеру, пресс-релиз на тему IT-технологий, то не стоит его отправлять в экономическое издательство. Как правило, лучшим временем для рассылки является конец недели. Таким образом, в издательстве успеют опубликовать его в понедельник утром. Если есть сайты, которые публикуют корпоративные новости, то лучше отправлять свою информационную заметку и туда. Продающиеся пресс-релизы можно рассылать на специальные порталы.

Помните, что распространяя пресс-релиз в Сети, есть смысл вставить в него гиперссылку на различные промо-материалы. Таким образом, вы сумеете в несколько раз повысить эффективность своей работы. Главное в написании хорошей информационной заметке помнить, что вы должны заявить о том, что будет действительно полезным и интересным для вашей целевой аудитории. Кроме того, пресс-релиз поможет вырваться вперед и уйти от конкурентов, поэтому его результативность и эффективность должны быть на высоком уровне.