Как написать хороший продающий текст

Как известно, большинство заказов в современном копирайтинге приходится на так называемые продающие тексты – стимулирующие сообщения и описания, которые «подстёгивают» читателя к определенному действию, чаще всего к заказу товара или услуги. В отличие от обычного рекламного текста, описывающего достоинства продукции, продающий контент должен выполнять функцию эффективного стимулятора, способного в той или иной форме заставить посетителя сайта не просто проявить интерес к продвигаемому товару, а сделать заказ или звонок. Это довольно непростая задача с учётом того, что современный покупатель избалован ассортиментом и ценовыми привилегиями, так что побороться за его интерес, а тем более за действие приходится всерьёз. Сегодня существуют общие схемы написания продающих текстов, в которых рекомендуется использовать следующий шаблон:

  • привлечение внимания посетителя к товару или услуги;
  • стимуляция интереса к пользовательским достоинствам продвигаемого продукта;
  • возбуждение желания обладать данной вещью, услугой или технологией;
  • совершение действия, направленного на покупку товара

Эти четыре составляющих срабатывают только при условии грамотной подачи контента и внесения определённого элемента интриги, которая заставит потенциального покупателя дочитать текст до конца. Но все эти приёмы не будут эффективны без перечисленных ниже составляющих, которые каждый профессиональный копирайтер должен иметь в своём распоряжении.

Как можно больше информации от заказчика

Любая мелочь, выгодно выделяющая конкретное коммерческое предложение из ряда конкурирующих пропозиций, может стать решающим фактором для превращения посетителя в реального покупателя. Например, если продажа пластиковых окон включает в себя бесплатные замеры или 5% акционную скидку – вполне возможно, что грамотное упоминание этого факта привлечет внимание и возбудит интерес потенциального покупателя. То есть если речь идёт о продукте, который реализуется в массовом порядке, то на первый план в вопросе привлечения пользователя выходят гарантии, бонусы, подарки, скидки и другие очевидные преференции.

В случае, когда продукция представлена на рынке в ограниченном количестве, акцент стоит сделать на конкретных преимуществах самого товара, что позволит выделить данное изделие, бренд или производителя из конкурирующих объектов соответствующей рыночной ниши.

Поэтому в задачу копирайтера на подготовительном этапе входит получение максимального объёма информации о товаре и производителе, а также обо всех привилегиях, предоставляемых покупателю. Только тогда исполнителю не придётся заманивать искушённого покупателя такими затёртыми шаблонами как «привлекательные цены» и «индивидуальное обслуживание». Любой факт, любая цифра – это всегда дополнительный плюс продающему тексту.

Соответствие текста формату сайта и целевой аудитории

Если вы пишите продающий текст для корпоративного портала, занимающего продажей станков, то не стоит использовать игривый легкомысленный стиль или приёмы типа «вопрос-ответ». В данном случае будут уместны ёмкие солидные выражения, слегка «приукрашенные» соответствующей терминологией. И, конечно же, реальные факты про партнеров, о выпускаемой продукции, различных достижениях, сертификатах, дипломах и т.д. А вот в написание продающего текста, например, о шкафах-купе, можно включить остроумные обороты, которые привлекут внимание потенциального покупателя. Одновременно следует использовать оригинальные эпитеты для описания пользовательских и дизайнерских достоинств реализуемой мебели. Одним словом, в данном случае мастеру слова есть, где развернуться.

Так что копирайтер обязан просчитать, на какую аудиторию будет «нацелен» его текст и чётко сработать в нужном стиле. Иначе даже самые весомые преимущества коммерческого предложения или конкретной компании не будут восприняты должным образом.

Ставьте себя на место читателя

Никогда не следует считать посетителя сайта, которого нужно «превратить» в покупателя, наивным простачком. Сегодня все покупатели прекрасно знают, что такое реклама, причём подавляющее большинство пользователей интернета негативно относятся к особо навязчивым предложениям. Поэтому при написании продающего текста стоит поставить себя на место покупателя и подумать, чтобы могло заставить лично вас купить этот товар или услугу. То есть копирайтер обязан моделировать различные варианты восприятия собственного текста, перечитывая его несколько раз после написания. Любая шероховатость, техническая неточность или очевидная неискренность может оттолкнуть читателя, уничтожая при этом основную ценность написанного материала. Поэтому все приводимые факты и характеристики стоит многократно проверить на соответствие действительному положению вещей.

И напоследок ещё один совет – никогда не стоит делать ставку на объём. Максимальный размер продающего текста не должен превышать 2000-2500 знаков, иначе посетитель сайта элементарно проигнорирует «большую простыню».